Правила
Обязанности
Родителям
Учащимся
СОГЛАСОВАН ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ
На заседании На заседании Директор школы: управляющего педагогического совета _________ Ломакина В.В совета протокол № 4 протокол № 11 от Приказ № 130 от
от « 02 » ноября 2021 г от « 01» ноября 2021 г от « 03 » ноября 2021 г
Правила внутреннего распорядка обучающихся, их права и обязанности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом (МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»), «СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Педагогического совета и согласовано на заседании Управляющего совета.
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающихся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы, филиала и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Школе используется организация образовательного процесса, согласно календарного графика.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора.
2.3. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут.
2.4. Для 1 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.
2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
2.6. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 30-минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.7. Продолжительность перемен между уроками составляет 10, 15 минут.
2.8. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 40 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.9. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций;
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
9) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
11) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательной организации;
13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
16) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
3.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального закона;
5) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
3.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
3.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
3.7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
3.8. Обучающиеся обязаны:
1. добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
7. бережно относиться к имуществу Школы;
8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.9. Обучающимся запрещается:
1. приносить, передавать, использовать в Школе и на территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы, филиала и иных лиц;
3.10. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающихся;
- награждение почетной грамотой, похвальным листом и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком.
4.2. Процедура применения поощрений:
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности законным представителям обучающихся, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей обучающегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой, похвальным листом, (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- меры воспитательного характера;
- дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе, осознание обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий:
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета старшеклассников, но не более семи учебных дней со дня представления директору школы мотивированного мнения указанного совета в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся начальных классов и обучающихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору того или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.5. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.7. Школа обязана незамедлительно проинформировать отдел образования Администрации Солонешенского района, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.8. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом.
4.6.9. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.11. Директор имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета старшеклассников.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающегося;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.