МБОУ Берёзовская СОШ имени А.Я. Давыдова
c. Берёзовка Солонешенского района Алтайского края
  • Полезная информация

    Правила

    ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема обучающихся в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»

    Правила Обязанности Родителям Учащимся
    СОГЛАСОВАН ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании На заседании Директор школы: управляющего педагогического совета _________ Ломакина В.В совета протокол № 4 протокол № 11 от Приказ № 130 от от « 02 » ноября 2021 г от « 01» ноября 2021 г от « 03 » ноября 2021 г Правила внутреннего распорядка обучающихся, их права и обязанности 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом (МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»), «СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Педагогического совета и согласовано на заседании Управляющего совета. 1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающихся не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы, филиала и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего образования. 2. Режим образовательного процесса 2.1. В Школе используется организация образовательного процесса, согласно календарного графика. 2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора. 2.3. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. 2.4. Для 1 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя. 2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 2.6. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 30-минут; в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут; с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут. В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. 2.7. Продолжительность перемен между уроками составляет 10, 15 минут. 2.8. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 40 минут. Опоздание на уроки недопустимо. 2.9. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором. 3. Права, обязанности и ответственность обучающихся 3.1. Обучающиеся имеют право на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); 5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций; 6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 9) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации; 11) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательной организации; 13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 16) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 3.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального закона; 5) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. 3.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 3.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке. 3.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 3.7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. 3.8. Обучающиеся обязаны: 1. добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; 3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 7. бережно относиться к имуществу Школы; 8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе; 9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; 10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 3.9. Обучающимся запрещается: 1. приносить, передавать, использовать в Школе и на территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы, филиала и иных лиц; 3.10. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены следующие виды поощрений: - объявление благодарности обучающемуся; - направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающихся; - награждение почетной грамотой, похвальным листом и (или) дипломом; - награждение ценным подарком. 4.2. Процедура применения поощрений: 4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности законным представителям обучающихся, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей обучающегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении обучающимися активности с положительным результатом. 4.2.2. Награждение почетной грамотой, похвальным листом, (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа. 4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: - меры воспитательного характера; - дисциплинарные взыскания. 4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе, осознание обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: - замечание; - выговор; - отчисление из Школы. 4.6. Применение дисциплинарных взысканий: 4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета старшеклассников, но не более семи учебных дней со дня представления директору школы мотивированного мнения указанного совета в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся начальных классов и обучающихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору того или иного участника образовательных отношений. 4.6.4. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 4.6.5. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 4.6.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.6.7. Школа обязана незамедлительно проинформировать отдел образования Администрации Солонешенского района, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 4.6.8. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом. 4.6.9. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 4.6.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.6.11. Директор имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета старшеклассников. 5. Защита прав обучающихся 5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающегося; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

    Правила
    Рассмотрено и принято на Утверждаю заседании педагогического совета Директор школы Протокол №___от ___________г. ______В.В. Ломакина Приказ №_____от ____________г. ПОЛОЖЕНИЕ о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 17, 34, 43, 44, 66 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить: • права учащихся на получение образования; • права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся; • права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства; 1.2. Под учебным занятием понимается: • уроки; • лабораторные и практические занятия; • факультативные занятия; • индивидуальные и групповые занятия; • кружки; • внеклассные мероприятия, часы общения; • спортивные секции и др. 1.3. Участниками образовательного процесса являются: • педагогический коллектив; • учащиеся; • родители (законные представители и родительская общественность). II. ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ 2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана: • контроль за соблюдением законодательства в сфере образования; • внутришкольный контроль и руководство. 2.2. Основными целями посещения уроков является: • помощь в выполнении профессиональных задач; • контроль, за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов по предметам; • изучение деятельности учителей, педагогов дополнительного образования; • контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения; • повышение эффективности работы школы. 2.3. Порядок посещения занятий: а) администратор предупреждает учителя о своем посещении его урока за 10-15 минут до начала урока; б) администратор имеет право: • ознакомиться с конспектом урока; • собрать и посмотреть тетради учащихся; • если это необходимо, беседовать с учащимися после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя; в) во время посещения занятий администратор не имеет права: • вмешиваться в ход его проведения; • выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев); • уходить до звонка; г) после посещений занятий обязательно собеседование администратора и учителя по следующим направлениям: • самоанализ урока учителем; • анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок; • согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока. III. ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Родители (законные представители) имеют право посещать любые занятия в школе, где могут: • ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителя; • оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях; • посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли; • понять место ребенка в коллективе; • сравнить объем его знаний с федеральным государственным образовательным стандартом, объемом знаний других учащихся; • убедиться в объективности выставления ребенку оценок. При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор школы проводит следующие мероприятия: • принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков; • согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов); • назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие (одного или нескольких из нижеприведенного перечня): • заместителя директора по учебно-воспитательной работе; • руководителя методического объединения учителей-предметников; • учителя-предметника, имеющего высшую или I квалификационную категорию; • заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания «трудных» учащихся). Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны: • не нарушать порядок; • не выходить из кабинета до окончания занятий. Родители (законные представители) имеют право: • участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение; • получать консультацию по интересующим их вопросам; • обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса. IV. ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ Учителя, участвующие во взаимоконтроле, посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников или заседании методического совета. Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи: • руководитель методического объединения учителей-предметников; • учителя высшей или первой квалификационной категории. Цели посещения уроков педагогами: • развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы; • повышение уровня освоения учащимися учебных занятий, умений , навыков; • повышение качества усвоения учащимися федерального государственного образовательного стандарта по предмету; • выполнение учебных программ по предмету; • обобщение передового педагогического опыта. После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения. V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ По результатам посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения. При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации школы анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника. При посещении занятий педагогами анализ фиксируется: • в протоколах методического объединения учителей-предметников; • в тетради посещений уроков данного преподавателя. В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется: • на заседании методического объединения учителей-предметников; • на совещании при директоре; • на совещании при заместителе директора; • на родительском собрании.

    Правила Учащимся
    Утверждаю Директор школы ____В.В. Ломакина ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети интернет МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова». 1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы законодательства РФ. 1.3. Использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» подчинено следующим принципам: - соответствие образовательным целям; - способствования гармоничному формированию и развитию личности; - уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей сети интернет; - приобретение новых навыков и знаний; - расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий; - социализация личности, введение в информационное общество. 2. Политика использования сети интернет 2.1. Использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности. 1.1. Использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» возможно исключительно при условии ознакомления и согласия с настоящими Правилами. 1.2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью в листе ознакомления с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего обучающегося удостоверяется подписью его родителя (законного представителя). Родители (законные представители) несут ответственность за разъяснение настоящих Правил несовершеннолетними обучающимися. 1.3. Руководитель образовательной организации несет ответственность за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов, которые позволят ограничить обучающихся от запрещенных сведений и информации. 1.4. При использовании сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» осуществляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и соответствует целям и задачам образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью: - программно-технических средств контентной фильтрации; - технических средств и программного обеспечения контекстного технического ограничения Использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» без применения данных средств и программного обеспечения (например, в случае отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя образовательной организации. 1.5. Ограничение доступа к информации и сведениям определенных ресурсов и (или) ресурсами осуществляется лицом, уполномоченным руководителем образовательной организации. 1.6. Техническое ограничение доступа к информации и (или) сведениям определенных ресурсов осуществляется инженером по ИКТ. 1.7. Категории ресурсов, доступ к которым запрещен или органичен, определяются провайдером услуг, руководствуясь законодательством РФ. 1.8. Принципами размещения сведений и информации на интернет-ресурсах образовательной организации являются: - соблюдение законодательства РФ, прав и интересов обучающихся и работников; - защита персональных данных обучающихся и работников; - достоверность и корректность информации. 1.9. Персональные данные размещаются на интернет-ресурсах МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» только в соответствии с Политикой обработки персональных данных МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова». 1.10. Во время занятий контроль за использованием обучающимися сети интернет осуществляет педагогический работник, ведущий занятие, который: - наблюдает за использованием компьютера и сети интерент обучающимися; - запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети интернет обучающимися; - запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных документов, регламентирующих использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»; - принимает меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), несовместимому с задачами образования. 1.11. Во время использования сети интернет для свободной работы контроль осуществляет лицо, ответственное за компьютерный кабинет, которое: - определяет время и место для свободной работы в сети интернет обучающихся и работников МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» (далее - пользователи) с учетом использования соответствующих технических мощностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека; - наблюдает за использованием компьютера и сети интернет; - запрещает дальнейшую работу пользователей в сети интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных документов, регламентирующих использование сети интернет в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»; - не допускает пользователей к работе в сети интернет в предусмотренных в настоящих Правилах случаях; - принимает предусмотренные Правилами и локальными актами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), несовместимому с задачами образования. 2. Права и обязанности пользователей и ответственных лиц 2.1. Работники образовательной организации вправе: - размещать информацию в сети интернет на интернет-ресурсах образовательной организации; 2.2. иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова». Работникам МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» запрещено размещать в сети интернет и на образовательных ресурсах информацию: - противоречащую требованиям законодательства РФ и локальным нормативным актам МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»; - не относящуюся к образовательному процессу и не связанную с деятельностью МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»; - совершать любые покупки в интернет-магазинах через школьную сеть; - нарушающую нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. 2.3. Обучающиеся образовательной организации вправе: - использовать ресурсы, размещенные в сети интернет, в том числе интернет-ресурсы МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова», в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами; 2.4. размещать информацию и сведения на интернет-ресурсах МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова»Обучающимся запрещено: - находиться на ресурсах, содержание и тематика которых недопустима для несовершеннолетних и (или) нарушает законодательство РФ; - осуществлять любые сделки через сеть интернет; - совершать любые покупки в интернет-магазинах через школьную сеть; - загружать файлы на компьютер МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» без разрешения уполномоченного лица; - распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 2.5. Если в процессе работы пользователем будет обнаружен ресурс, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить об этом ответственному за компьютерный кабинет с указанием интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс. 2.5.1. Ответственный за компьютерный кабинет обязан: - принять сообщение пользователя - довести информацию до сведения руководителя образовательной организации; - направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течении суток); - если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ - сообщить о нем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с порядком подачи обращений.

    Правила Охрана Учащимся
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ; • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи. Рациональная организация образовательного процесса • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры. • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе. • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям. • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.). • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями. • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую. • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям. • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie