МБОУ Берёзовская СОШ имени А.Я. Давыдова
c. Берёзовка Солонешенского района Алтайского края
  • Полезная информация

    Поддержка Помощь
    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: Социальная помощь Психологическая помощь учащимся Психологическая помощь родителям Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска” Социальная помощь Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова" осуществляют: - администрация образовательной организации; - социальный педагог; - психолог школы; - классные руководители. Главные задачи социального педагога • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе; • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу; • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав; • изучение ребенка (отношений в семье, школе) • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми; • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка. ... Направления работы - Работа с детьми «группы риска»; - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; - Профилактика бродяжничества; - Работа с детьми-сиротами; - Работа с детьми, находящимися под опекой; - Работа с неполными семьями; - Работа с детьми-активистами; - Работа с детьми-инвалидами. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Психологическая помощь Зачем нужна школе психологическая служба? Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636). Основные направления работы • диагностическая работа; • коррекционно-развивающая работа; • консультативно-просветительская работа; Кому оказывается психологическая помощь? 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является: • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Методическая помощь педагогам Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач: • организовать эффективный процесс обучения школьников; • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах; • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Служба школьной медиации Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой На встрече выполняются следующие правила Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Уполномоченный по правам ребенка Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение. Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем; • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса; • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса; • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни; • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса; • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА" Куда ещё можно обратиться Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Солонешенского района

    Подготовка Родителям
    Рег. №________ от «_____» «_______________» 20 г. ________________________________ (исполнитель подпись) ________________________________ (расшифровка ФИО) Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Андрея Яковлевича Давыдова» Солонешенского района Алтайского края Ломакиной Виктории Васильевне Фамилия __________________________ Имя __________________________ Отчество __________________________ Адрес места жительства _____________ ___________________________________ ___________________________________ e-mail____________________________ тел. _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас зачислить в ____ класс МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» моего (ю) сына /дочь_________________________________________________________________________ (ФИО ребенка или поступающего) Число месяц и год рождения ребенка или поступающего ______________________________________ Адрес места жительства и (или) места пребывания ребенка или поступающего ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего ___________________________________________ Паспорт серия ________ №________ кем выдан___________________________________________ ________________________________________________________ дата выдачи________________ Право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема (необходимо подчеркнуть) Потребность ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; _____________________________________________ (да/нет) Я даю согласие на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе. _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) ___________________ (дата) Я даю согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе. _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) ___________________ (дата) Язык образования ________________ В соответствии со статьями 14, 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» даю согласие на обучение моего несовершеннолетнего ребенка на _________________ языке; и изучение ____________ языка и литературного чтения на родном ____________ языке. Наличие у ребенка полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер, (случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства. ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер) _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) ___________________ (дата) К заявлению прилагаю следующие документы: Отметка о наличии Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; Копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении, права и обязанности обучающихся, в том числе размещенными на интернет-сайте образовательного учреждения, ознакомлен(ознакомлена). Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю. _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» я, __________________________________________________________________________________________________, (фамилия имя отчество (последнее – при наличии) даю свое согласие на обработку персональных данных моих и моего ребенка___________________________________________________________, а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет в государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях предоставления образовательной услуги согласно действующему законодательству. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия. _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (дата) Расписку о приёме документов к заявлению № ___ от __________________ для зачисления в МБОУ «Березовская СОШ имени А.Я. Давыдова» получил(а) _________________ ___________________ (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) Расписка в получении документов к заявлению Рег. №________ от «_____» «_______________» 20 г. ________________________________ (исполнитель подпись) ________________________________ (расшифровка ФИО) К заявлению приложены следующие документы: Отметка о наличии Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; Копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье Учащимся
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ; • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи. Рациональная организация образовательного процесса • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры. • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе. • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям. • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.). • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями. • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую. • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям. • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie