Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задачи методического совета школы. В работе методического совета школы через рЕвличные виды деятельности предполагается решение следующих задач : . определение стратегически важных направлений разв ития образовательного уIреждения, отдельных направлений его деятельности; .обсуждение и согласование рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания )ластников процесса развития школы, освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; g- ' изучение и ана[из хода комплексных нововведении, в значитеЛьноИ степени затрагивающих работу разных подр€lзделений школы; . организация экспериментапьной, инновационной деятельности в рамках подр.вделений методической службы; . изучение и ан€L[из качества состояния преподавания учебных предметов; обеспечение профессион€tпьного, культурного, творческого роста педагогов; . обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда внедрение в практику работы школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- . выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на р€ввитие образовательного учреждения . анаJIиз и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изу{ением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития; . разработка и согласование требований к качеству образования школьников; . ан€UIиз и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении; . анаJIиз и оценка деятельности методических объединений школы ; . определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах; разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов; . определение основных подходов и единых требований к организации нау{но-методической работы педагогов образовательного у{реждения; . организация разработки и внедрения программы рzLзвития школы; руководство разработкой нового про|раммно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов; . консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессион€Lпьного самосовершенствованI4я; . организация деятельности по планированию и ре€tлизации планов повышения кв€Lпификации педагогов; . организация рейтинговой оценки профессион€Lпьной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и на|раждению педагогических работниковгосударственными и ведомственными на|радами; . координация работы с одаренными }п{ащимися по р€ввитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуаJIьным проектам под руководством учителей-консультантов; организация и р€ввитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся; . внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в школе; о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей.